Пятница
29.03.2024
17:50

Группа: "Гости"
Пользователь: Гость

Сайт для творческих людей "Золотые ручки"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум рукодельниц Донецка » Мир декора » Декупаж для начинающих » Что такое декупаж? (по материалам http://forum.hobbyportal.ru/)
Что такое декупаж?
GulnarkinДата: Суббота, 24.10.2009, 03:07 | Сообщение # 1
Мастер Золотые руки
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 13
Замечания: 0%
Откуда: Донецк
Статус: Offline
Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. Эта техника крайне кропотлива, требует большого времени, терпения и предусматривает множество попыток, прежде чем результат станет удовлетворительным.

Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака.

Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.

Декупаж
был очень моден при дворе французского короля Людовика XVI. Мария Антуанетта и её придворные дамы использовали для украшения работы Ватто и Фрагонара, уничтоженные позднее во время Великой французской революции.

В Англии декупаж вошёл в обиход широких слоёв населения в Викторианскую эпоху, когда в большом количестве появились доступные листы с отпечатанными коллекциями для вырезания, и декупаж проник почти в каждый дом. К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных сценок, фигурок и ангелочков. Из Англии декупажв качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами.

Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.

В России всплеск интереса к декупажу возник в начале XXI века, однако, эта техника в нашей стране пока не получила подлинно массового распространения.

Ныне к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на ксероксе картинки различного содержания.

Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание, кракле, художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор фантазии.

В настоящее время в декупаже популярны такие стили, как: прованс, викторианский стиль, шебби-шик, симплисити, этно. Это обусловлено в первую очередь текущими тенденциями в стилистике интерьеров.



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВОЛОС! ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ!
GulnarkinДата: Суббота, 24.10.2009, 03:25 | Сообщение # 2
Мастер Золотые руки
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 13
Замечания: 0%
Откуда: Донецк
Статус: Offline
ИНСТРУМЕНТЫ

Самые необходимые инструменты для декупажа - очень острые небольшие ножницы (маникюрные, медицинские, специальные ножницы для ришелье и гобеленов). Для вырезания из более плотных материалов используют ножницы, скальпель или специальный нож для декупажа (с вращающимся лезвием).
Кисти - удобно использовать плоскую синтетическую кисть шириной 1-2см. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик. Часто удобнее наносить краску и лак не кистью, а поролоновой губкой.

ВЫРЕЗАНИЕ

Вырезают мотивы из салфеток острыми небольшими ножницами, для вырезания из более плотных материалов используют ножницы, скальпель или специальный нож для декупажа.
Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие дорисовываются очень тонкой кисточкой.
Иногда мотивы из салфеток не вырезают, а вырывают. Делать это будет удобнее, если предварительно чуть влажной кисточкой обвести вокруг мотива.

ГРУНТОВКА

Чтобы все последующие слои краски-лака хорошо ложились на поверхность, ее необходимо предварительно отшлифовать (если позволяет материал), обезжирить и загрунтовать. Можно использовать готовую акриловую шпаклевку или клей ПВА.

ПРИКЛЕИВАНИЕ

Для приклеивания используется:
- ПВА (разбавленный или неразбавленный)
- яичный белок,
- спец.клеи для декупажа,
- разведенный акриловый лак,
- клеящий карандаш,
- разбавленный обойный клей,
- клейстер,
- лак для ногтей.

Как клеить? Существует множество способов:
- Плоской кисточкой
Мотив из салфетки прикладываем на оформляемую поверхность и плоской кисточкой промазываем клеем сверху. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива. Точно так же можно клеить на акриловый лак.
- Утюгом
Нанести лак на поверхность. Дать высохнуть. Приложить вырезанный и отделённый мотив, наложить бумагу для выпечки. Прогладить утюгом. При этом способе практически не образуются складки, но он применим только при декупаже на плоских поверхностях.
- Феном
Нанести лак на поверхность. Дать высохнуть. Приложить вырезанный и отделённый мотив, наложить бумагу для выпечки, феном, горячим воздухом водить на расстоянии 8-10 см над поверхностью (фен не должен быть мощный).
- Клеевым карандашом
Клеевым карандашом намазать место, где нужно будет приклеить мотив, наложить рисунок, осторожно прогладить резиновым валиком. Для скорости можно просушить феном. Внимание!! Если салфетка приклеена таким способом, сверху нельзя покрывать поверхность акриловым лаком, т.к. появляются пузыри. Хотя бы один слой должен быть - любой вид лака НЕ на акриловой основе. Например, побрызгать автолаком из баллончика.
-Лужа клея
Сначала кистью салфетку прикрепить к месту, потом залить клеем так, чтобы салфетка почти плавала. Расправить аккуратно пальцем. Излишки клея убрать сухой салфеткой.
-Смачиванием
Слегка сбрызнуть салфетку водой из пульверизатора - она не должна быть совсем мокрая. Приклеить мотив, начиная от центра. Делать это как можно быстрее, пока салфетка не высохла. Мелкие складочки остаются, их равномерно распределить кисточкой.



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВОЛОС! ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ!
GulnarkinДата: Суббота, 24.10.2009, 03:26 | Сообщение # 3
Мастер Золотые руки
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 13
Замечания: 0%
Откуда: Донецк
Статус: Offline
САЛФЕТКИ

В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Перед приклеиванием из салфетки вырезают нужный мотив, затем аккуратно снимают два лишних слоя, оставляя только третий с рисунком.
Иногда мотивы из салфеток не вырезают, а вырывают. Для этого надо чуть влажной кисточкой обвести вокруг мотива.

ДЕКУПАЖНЫЕ КАРТЫ

Вырезанный точно по контуру мотив замачиваем в емкости с водой так, чтоб он полностью впитал воду.
Вынимаем и промокаем бумажными полотенцами излишки воды.
Равномерно наносим клей на оборотную сторону фрагмента и на поверхность предмета, с которым работаем. Это дает возможность расправить мелкие детали фрагмента или сместить его, не повредив.
После наклеивания рисунка на поверхность предмета смачиваем палец в клее и промазываем его легким нажатием, избавляясь от пузырьков воздуха (как бы выдавливая их). Обычно воздух задерживается в центральной части деталей, соответственно, начинать верхнее покрытие клеем и "выдавливание" воздуха нужно от центра рисунка.
Внимание! Декупажная бумага никогда не «шкурится» с обратной стороны.

РАСПЕЧАТКИ

Нужный рисунок можно распечатать на принтере и тоже использовать для декупажа. Для распечатки лучше всего брать тонкую, желтоватую бумагу самого низкого качества, т.к. она лучше впитывает в себя краску и значительно тоньше качественной бумаги, следовательно, не так возвышается над поверхностью. Можно использовать так называемую "бумагу для завтраков" (калька).
Для распечатки на белом (нижнем) слое салфетки требуется определенная аккуратность.
Салфетка должна быть шире листа бумаги А4. Проглаживаем салфетку, удаляя складки. Оборачиваем ею лист бумаги и закрепляем с обратной стороны скотчем.
Подготовленный таким образом лист вкладываем в принтер и распечатываем мотив. Первой в принтер идет та сторона, где салфетка завернута и закреплена скотчем.
Для того, чтобы переход от распечатки к основе был менее заметен, можно обработать распечатку с обратной стороны – аккуратно потереть сухой наждачной бумагой («нулевкой») до тех пор, пока не начнет проглядывать рисунок.
Чтобы краски на распечатке не расплывались при наклеивании, её нужно сбрызнуть любым аэрозольным лаком (или лаком для волос).



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВОЛОС! ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ!
GulnarkinДата: Суббота, 24.10.2009, 03:27 | Сообщение # 4
Мастер Золотые руки
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 13
Замечания: 0%
Откуда: Донецк
Статус: Offline
РАБОТА НА СВЕТЛОМ ФОНЕ

При приклеивании на светлый фон необходимо тщательно вырезать мотив, особенно, если фон самой салфетки темный.

РАБОТА НА ТЕМНОМ ФОНЕ

При приклеивании на темный фон рисунок салфетки «теряется». Чтобы этого не произошло, можно воспользоваться одним из следующих способов:
- наклеить мотив на грунт, и только потом нанести темную краску, соблюдая аккуратность у границ мотива;
- нанести фон, приложить на нужное место мотив, обвести, закрасить контур белой краской;
- нанести фон, наклеить 1-2 белых слоя салфетки, вырезанных вместе с самим мотивом и точно повторяющих его контур, если темный фон все еще просвечивает – покрасить слои белой краской и уже сверху наклеить мотив.



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВОЛОС! ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ!
GulnarkinДата: Суббота, 24.10.2009, 03:28 | Сообщение # 5
Мастер Золотые руки
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 13
Замечания: 0%
Откуда: Донецк
Статус: Offline
РАБОТА С КАРТОНОМ

Трудности в работе с картонной поверхностью возникают из-за ее деформации при работе разведенными водой красками. Чтобы этого не случилось поверхность нужно предварительно прогрунтовать.
Это можно сделать гипсом, разведенным водой до пастообразного (но не жидкого!) состояния. В этом случае удобней наносить его плотной сухой губкой или кистью. После полного высыхания (можно ускорить процесс феном) поверхность обрабатывают мелкой наждачной бумагой, добиваясь гладкости покрытой гипсом поверхности, и уже после этого приступают к декорированию.
Также можно обработать картон спец. грунтом по дереву и картону, наносить шпателем/мастихином или плоской кистью 2-3 слоя с промежуточным зашкуриванием.
И еще один способ защитить картон от деформаций - прогрунтовать лаком.
Если вы декорируете глянцевую коробку, то перед грунтованием ее нужно зашкурить. При наличии дырок в картоне их можно "убрать" массой папье-маше и уже после этого грунтовать.
Если у вас картонная коробка с откидывающейся крышкой, то сгиб нужно проклеить резиновым клеем, чтобы краска в этом месте не трескалась и не отлетала.

РАБОТА С ДЕРЕВОМ

Деревянные поверхности для декорирования можно условно разделить на три типа: необработанное дерево, дерево с пропиткой и уже окрашенная ранее поверхность.
Необработанное дерево:
Первым делом нужно осмотреть поверхность, если она шероховатая, то зашкурить мелкой наждачной бумагой. Если есть сколы, ямки, то зашпаклевать - это можно сделать как шпаклевкой, так и художественным грунтом. Высохшую поверхность опять таки зашкурить нулевкой.
Дерево перед работой грунтуют светлой (предпочтительно белой) акриловой краской или грунтом. Покрытая грунтом поверхность значительно сокращает расход краски, т.к. снижается ее впитываемость. Можно использовать как специальный грунт по дереву и картону (например, грунт "Левкас" пр. Таир), так и универсальный.
Дерево с пропиткой:
Это обычно покупные разделочные доски. Такой объект обязательно нужно зашкурить для того чтобы обеспечить хорошее сцепление грунта/красок с поверхностью. После удаления пыли от шлифования поверхность также грунтуют акрилом или грунтом исходя из описанных выше целей.
Окрашенная ранее деревянная поверхность:
Нужно хорошо осмотреть окрашенную ранее поверхность - не отслаивается ли краска/лак, в каком она состоянии. Если поверхность в отличном состоянии, то ее зашкуривают (для лучшего сцепления далее наносимых материалов) и грунтуют.
Если поверхность в трещинах, местами отслаивается или пузырится лак/краска то поверхность нужно очистить. Это можно сделать как шлифовальной машинкой (много пыли, но без ядовитых испарений), так и специальным средством для удаления старой краски (продается практически во всех хозяйственных магазинах). При последнем способе очистки поверхности вы должны работать в просторном, хорошо проветриваемом помещении или на улице. Состав использовать согласно инструкции на упаковке.
После очистки поверхности ее также грунтуют, зашкуривают самой мелкой наждачкой (для ровной поверхности) и она готова к дальнейшим действиям.
Если вы делаете разделочную доску, которую в дальнейшем планируете использовать по назначению, то декорировать нужно лишь одну сторону – ту, которая не будет соприкасаться с пищевыми продуктами. Оборотную сторону предохраняем от попадания краски и лака. После того как работа готова, рабочую поверхность необходимо промаслить растительным или минеральным маслом – это предотвратит впитывание запахов.

РАБОТА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ ПРЕДМЕТАМИ
Металлические объекты могут разными: старые ржавые баночки, лейки, оцинкованные ведерки и прочее.
При наличии на предмете ржавчины необходимо удалить ее специальным средством "Очиститель ржавчины" ("Антиржавчина"), которое продается в хозяйственном магазине. Действовать согласно инструкции на упаковке.
После этого следует загрунтовать поверхность. Грунтовка обеспечивает хорошее сцепление (адгезию) краски с окрашиваемой поверхностью и покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойная адгезия), что предотвращает впоследствии отслаивание.
Грунтовать металл лучше специальным средством на основе гипса (Gesso). Можно приготовить грунт самим: смешать сухую гипсовую смесь с водой и клеем ПВА (несколько капель) до сметанообразной консистенции.
Грунт наносится в несколько слоев с промежуточным шлифованием. Загрунтованный объект готов к дальнейшему декорированию.



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВОЛОС! ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ!
GulnarkinДата: Суббота, 24.10.2009, 03:31 | Сообщение # 6
Мастер Золотые руки
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 13
Замечания: 0%
Откуда: Донецк
Статус: Offline
РАБОТА СО СТЕКЛЯННЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Для декупажа на стекле используются салфеточные мотивы, декупажные карты, принтерные распечатки, картинки из журналов, открытки, рисовую бумагу и др. Декупаж на стеклянных предметах разделяют на прямой, когда мотив наклеивается на лицевую, наружную сторону стекла, и обратный, когда мотив приклеивается на внутреннюю сторону предмета, например, тарелки.
При прямом декупаже чаще используются салфеточные мотивы, после приклеивания декупажной карты будет очень заметный перепад высоты, "порог", который на других поверхностях, например, деревянных, маскируют несколькими слоями лака.

Салфеточный красочный слой очень тонкий. Он просвечивает и всегда бледнее после пропитывания лаком или клеем. Можно сбрызнуть вырезанный мотив белой краской-спреем с изнанки, подсушить на весу и клеить на место. Можно создать непрозрачный фон с помощью красок или полупрозрачный, приклеив вначале рисовую бумагу.

При обратном декупаже мотивы приклеиваются лицевой стороной к стеклу. Перед началом работы стеклянный предмет нужно обезжирить спиртом (водкой) или ацетоном. Существуют специальные прозрачные грунтовки для стекла - Праймеры, которые нужны для лучшего сцепления клеев, красок и лаков со стеклом. Такие материалы используют в своей работе профессионалы. Большинство работ на форуме выполнено без использования Праймеров.
Клеить мотив на стекло можно на ПВА, яичный белок, акриловый клей, специальный клей для декупажа на стекле, клеющий карандаш и др.

Для создания фона на стекле можно использовать обычные акриловые краски, краски для росписи по стеклу, бумагу ручной работы (рисовую и пр.), витражные контуры, маркеры для стекла. В обычную акриловую краску можно добавлять специальный медиум (gloss staining medium), который делает её более прозрачной.
Для заключительного покрытия работы используются лаки: акриловый ( например, автомобильный в спрее), специальные лаки-спреи для стекла, Петри на водной основе (Лодочный лак)и др.



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВОЛОС! ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ!
GulnarkinДата: Суббота, 24.10.2009, 03:31 | Сообщение # 7
Мастер Золотые руки
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 13
Замечания: 0%
Откуда: Донецк
Статус: Offline
Наклеивание салфеточного мотива на ПВА, клей, яичный белок: вырезанный мотив прикладываете к стеклу и сверху наносите клей. Осторожно приглаживаете мотив пальцами или кистью с клеем от середины к краям, расправляя складки. Некоторые декупажницы советуют до нанесения клея сбызнуть салфеточный мотив водой из пульверизатора и расправить его на стекле. Уменьшает количество складок также предварительное проглаживание мотива, сбрызнутого водой, не слишком горячим утюгом через бумагу для выпечки или кальку. После того,как салфеточный мотив высохнет, его нужно аккуратно закрасить белой акриловой краской или синтетической белой грунтовкой с изнанки. Старайтесь не выходить за контуры рисунка, это смотрится неаккуратно и может испортить работу. Излишки клея, выступающие за контур мотива, нужно снять влажной ватной палочкой. Если клей подсох - смочить палочку в водке или спирте или снять его канцелярским ножом.

Наклеивание салфеточного мотива на клеящий карандаш: клеящим карандашом намажьте место на тарелке, где нужно будет приклеить мотив, при этом на салфетке после приклеивания не будет ни одной складочки. Осторожно прогладьте резиновым валиком ,чтобы не было заметно перфорации на салфетке. Просушите. Закрепите все быстросохнущим лаком-спреем.

Наклеивание салфеточного мотива специальным клеем для стекла и фарфора: клей наносится на мотив сверху, просушивается в течение 24 часов и запекается в духовке (температура и время запекания указаны на этикетке клея, они могут немного отличаться у разных фирм-производителей). Рекомендуется после выключения духовки оставить предмет в ней до полного остывания. После такого запекания получается декупажный предмет,который можно мыть в посудомоечной машине и использовать для пищевых продуктов.

Наклеивание декупажных карт: мотив нужно замочить в емкости с водой до скручивания, затем хорошо промокнуть между двумя слоями бумажных полотенец. Клей наносится на стекло. Мотив из карты кладется сверху и тщательно разглаживается пальцами или валиком для полного удаления пузырей.

Наклеивание рисовой бумаги: рисовую бумагу можно приклеивать как целым куском, по форме вашего предмета, так и небольшими, произвольной формы кусочками, не вырезанными, а оторванными. В готовом изделии "швы" между кусочками не заметны. Клей наносится на бумагу сверху и легко впитывается благодаря большой гигроскопичности бумаги. Можно также просто смачивать губкой с водой кусочки рисовой бумаги прямо на стекле. Они остаются на поверхности как приклеенные. Подсушить до слегка влажного состояния и покрыть лаком. После приклеивания мотива и закрашивания его с изнанки,можно на оставшуюся прозрачную часть предмета наклеить дополнительные мотивы, нарисовать фон с помощью красок, наклеить рисовую бумагу , поталь, расписать глиттерами - как подскажет воображение и художественный замысел. Завершите работу 1-2 слоями лака.
Дополнительный совет. Для того, чтобы при наклеивании не сдвигать мотив от выбранного места, можно на лицевой стороне тарелки сделать разметки обычным фломастером, который легко стирается спиртом после окончания работы.



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВОЛОС! ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ!
GulnarkinДата: Суббота, 24.10.2009, 03:33 | Сообщение # 8
Мастер Золотые руки
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 13
Замечания: 0%
Откуда: Донецк
Статус: Offline
РАБОТА С ПЛАСТИКОМ

Тщательно обезжирьте пластиковую поверхность спиртом или водкой. Очень скользкий пластик нужно слегка ошкурить мелкой наждачной бумагой . Нанесите слой гипсовой грунтовки (Gesso ). Грунтовка обеспечивают хорошее сцепление пленки(адгезию) с окрашиваемой поверхностью и покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойная адгезия), что предотвращает в последствие отслаивание.
Просушите и зашкурьте. Повторите 2-3 раза. Теперь можно делать декупаж, как на деревянной поверхности, используя обычные клеи, лаки и краски.

РАБОТА С ФАРФОРОМ И КЕРАМИКОЙ

Если вы планируете, что сделанная вами вещь будет использоваться в декоративных целях, можете использовать те же лаки, клеи и краски, что и для прямого декупажа на стекле. Очень гладкую поверхность желательно обработать наждачной бумагой.
Для того,чтобы вашу керамику, например, чайную посуду, можно было использовать по прямому назначению, пользуются специальными клеями для керамики и фарфора (Porzellan Potch ).

Предварительно обезжирьте поверхность спиртом (водкой) или ацетоном. Наклеивайте вырезанный мотив специальным клеем. Клей наносится поверх салфеточного мотива и разглаживается. Мотив из декупажной карты смазывается клеем с изнанки, разглаживается, прижимается, а затем наносится слой клея поверх мотива. Дайте мотивам высохнуть в течение 24 часов. Теперь нужно поместить ваш предмет в нагретую духовку. Температура духовки и время выдерживания в ней предмета может быть разным у разных фирм. Например, фирма Хобби-лайн рекомендует температуру 130 градусов и время 90 минут. Другие клеи требуется запекать в течение 30 минут. Некоторые декупажницы рекомендуют уменьшать температуру в духовке до 100 градусов и увеличивать время запекания. Оставьте предмет в духовке до полного остывания.



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВОЛОС! ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ!
GulnarkinДата: Суббота, 24.10.2009, 03:34 | Сообщение # 9
Мастер Золотые руки
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 13
Замечания: 0%
Откуда: Донецк
Статус: Offline
ДЕКУПАЖ НА ТКАНИ

Декупаж на ткани выполняется при помощи специального клея:
JAVANA Textile POTCH . Производитель – C.KREUL, Германия.

На нужный участок простиранной и высушенной ткани обильно наносится клей и сверху размещается вырезанный рисунок. Чтобы салфетка полностью пропиталась, необходимо сразу покрыть сверху слоем клея, используя мягкую кисть. Просушить в течение суток. Для фиксации прогладить с изнанки утюгом (5 минут, режим «хлопок»). Стирать такое изделие необходимо вручную, используя щадящие моющие средства.

ДЕКУПАЖ НА СВЕЧАХ

Внимание! Лучше не использовать тонкие свечи, т.к. существует опасность воспламенения салфеточного мотива.
Для декупажа на свече применяются следующие способы:
1. Салфеточный мотив приклеить клеем ПВА или специальным клеем для декупажа свечей.
2. Круглым предметом (напр., карандашом или ложкой) аккуратно с небольшим нажимом прогладить рисунок.
3. Приложить мотив к свече и проглаживать нагретой ложкой, при этом расплавленный воск проступает сквозь салфетку, образуя восковый слой сверху рисунка.
Внимание! При использовании зажигалки или свечи в качестве нагревающего прибора ложку подносить к огню вогнутой стороной, т.к. возможно образование копоти и последующее загрязнение мотива



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВОЛОС! ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ!
GulnarkinДата: Суббота, 24.10.2009, 03:35 | Сообщение # 10
Мастер Золотые руки
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 13
Замечания: 0%
Откуда: Донецк
Статус: Offline
РАСТУШЕВКА

Пастельными мелками.
Твердой кисточкой «стряхнуть» пастель с мелка на бумагу и получившимся порошком затонировать (кисточкой, ватным тампоном или просто пальцем растереть по поверхности). Внимание!! Обязательно сбрызнуть спец. лаком-закрепителем! Затем покрыть лаком НЕ на водной основе.
Поверхность для тонировки должна быть прокрашена очень ровно, никаких потеков ПВА – иначе пастель ляжет неровно. Для большей аккуратности рекомендуется предварительно покрыть приклеенный мотив (ТОЛЬКО мотив – на лак пастель не ляжет) одним слоем лака.

Водой и красками

Наклеенный рисунок покрывается слоем - двумя акрилового лака. После высыхания по контуру оттеняемого рисунка кисточкой наливаем лужу воды. Кончиком той же кисточки берем немного акриловой краски, тыкаем рядом с фрагментом и растягиваем краску по луже в нужной пропорции. если получается густо - доливаем воды, создавая градиент красителя прямо в луже. Даем хорошо высохнуть.

Выбор цвета для теней-растушевок
Выбираем два-три цвета, которые являются основными в мотиве. Например, у персиков основной цвет красный, поэтому берем ярко-красный, темно-красный (бордовый) и коричневый. Для листиков - коричневый и зеленый. Такой выбор позволяет создать ощущение отблеска от рисунка. Тени ведь на самом деле не серые, они являются отражением предмета (и соответственно его цвета) на другом предмете. Поэтому совет - брать цвет, близкий к цвету мотива (можно чуть темнее) и цвет тени (серый, если тень холодная, и коричневый, если тень теплая).



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВОЛОС! ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ!
GulnarkinДата: Суббота, 24.10.2009, 03:36 | Сообщение # 11
Мастер Золотые руки
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 13
Замечания: 0%
Откуда: Донецк
Статус: Offline
КРАКЛЕ

Кракелюры (франц. craquelure) – тонкая сетка трещин.

Кракелюры появляются в не высохшем (только что исполненном) произведении от неравномерной или быстрой усадки связующего или испарения разбавителей (воды, пинена и т. п.), в высохшем произведении — от повторных набуханий, усушек и механических воздействий. В декупаже кракелюры создаются при помощи специальных кракелюрных лаков. Они могут быть одно — и двухкомпонентными, то есть состоять из одного или двух флаконов с разными составами. В использовании каждого состава есть свои тонкости.

КРАКЕЛЮРНЫЙ МОНОЛАК фирмы Rayher (фото отсутствует).
Этот лак относится к базовому кракелюру "рустик", который растрескивает верхний слой краски (кракелюр "неправильной" формы - называется "Рустиковым".
Rustico (it.) - деревенский, грубый, неотесанный, То есть подразумевается деревенский стиль, которому и соответствует данный вид кракелюра).

МОНОЛАК CRAQUELLE MEDIUM HOBBY LINE фирмы C.KREUL (Германия)

(также относится к базовому кракелюру «рустик»).
Состав наиболее легок в получении эффекта кракле. Получаемый рисунок трещин больше всего подходит для декорирования мебели либо деревянных предметов.

Сайт фирмы-производителя
http://www.c-kreul.de/

ОДНОШАГОВЫЙ ЛАК Krakelier-Lack фирмы Nerhcau(на значке фирмы полосатый слон, фото отсутствует).
Разрывает краску, которую на него наносят.
Порядок работы при прямом декупаже:
1. наносится краска цвета трещин, сушится.
2. наносится лак, недосушивается (степень определяется экспериментально)
3. кистью или губкой наносится верхний слой, при этом нельзя 2 раза наносить краску на одно и то же место.
Далее наклеивается мотив.

МОНОЛАК KRAKELEE MEDIUM фирмы MARABU (Германия)
сайт производителя http://www.marabu-kreativ.de/



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВОЛОС! ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ!
GulnarkinДата: Суббота, 24.10.2009, 03:44 | Сообщение # 12
Мастер Золотые руки
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 13
Замечания: 0%
Откуда: Донецк
Статус: Offline
ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ СОСТАВ ANTIQUE EFFEKT фирмы Sadolin (Дания)

Сайт производителя http://www.sadolin.com/

ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ СОСТАВ, производитель США:


ПРИНЦИП РАБОТЫ С ОДНОКОМПОНЕНТНЫМИ СОСТАВАМИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРАКЕЛЮРА

Цвета акриловых красок при работе с однокомпонентными кракелюрными лаками должны быть контрастными.
Последовательность работы:

1.Окрашиваем поверхность предмета в черный цвет + сушим.
2.Равномерно наносим по окрашенной поверхности кракелюрный лак.
3.Не дав ему высохнуть (примерно через 10-15 мин.) наносим кистью или губкой белую краску, следя при этом, чтоб мазки не повторялись по уже окрашенным местам белой краской.
4.При высыхании образуются трещины. Для ускорения их образования используют фен.
Примечание:
- используют только контрастные цвета (темный + светлый).
- используются матовые акриловые краски, хотя некоторые лаки растрескивают и металлические краски.
- кистью краска наносится короткими мазками Такой способ нанесения дает равномерное покрытие. Удобно работать губкой (спонжиком).
- краска не должна быть сильно разведена водой, по консистенции должна напоминать сметану.

Величина трещин зависит от нескольких факторов: скорости высушивания, толщины нанесенного слоя средства для кракле и густоты верхней краски. Чем толще слой кракле, чем гуще верхняя краска и чем выше скорость сушки, тем более крупные трещины будут образовываться. Для увеличения скорости высушивания краски в некоторых случаях можно использовать фен. Внимание! Перед использованием фена изучить инструкцию: для некоторых лаков фен противопоказан.
Узор трещин может зависеть также от способа наложения верхней краски. Если краску накладывать кисточкой, аккуратно ведя ее в одном направлении, то мы получим удлиненные регулярные трещины, похожие на узор растрескавшейся краски на деревянных поверхностях. Если краску накладывать путем тампонирования губкой, то мы получим узор из более квадратных трещин. Можно поэкспериментировать, меняя какие либо из перечисленных выше факторов и получать разные варианты узоров трещин.



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВОЛОС! ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ!
GulnarkinДата: Суббота, 24.10.2009, 03:46 | Сообщение # 13
Мастер Золотые руки
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 13
Замечания: 0%
Откуда: Донецк
Статус: Offline
ДВУХКОМПОНЕНТНЫЕ ЛАКИ, как правило, помечаются цифрами «1» и «2». Эти материалы лучше покупать в комплекте, потому что изготовленные разными производителями лаки могут не дать нужного эффекта. Для проявления кракелюров потребуется акварельная (сухая) пастель.
Во многих двухкомпонентных лаках для получения кракелюров первый имеет в основе патинирующий состав. При использовании таких лаков, второй, как правило, после проявления кракелюров (трещин) смывается с изделия водой. Внимание! Необходимо внимательно читать инструкцию всякий раз, когда вы покупаете новое средство!

ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ КРАКЛЕ МЕДИУМ итальянской фирмы «STAMPERIA»
Выпускается в объемах 80 и 200 мл. Сайт компании-производителя:
http://www.stamperia.com/elencop....rupp=03
Бывает трех видов, и первый шаг всегда - лак на водной основе:

Наносится на полностью готовое изделие, с приклеенным мотивом. Получаемый эффект – нерегулярный узор из трещин средней величины. Не рекомендуется для стекла. Поверхность получаем в конечном результате блестящую, не требующую дополнительного лакирования.

Способ применения:
1. полностью готовое, высушенное изделие покрываем первым компонентом (step1). Слой должен быть достаточно толстым. Лучше препарат вылить прямо на поверхность и растянуть широкой плоской кистью в боковые стороны в двух направлениях (влево - вправо) и в меру равномерно, в количестве таком, чтобы не было видно следов от кисти, а была бы видна только некая волна. Ждем около 30 минут, пока слой подсохнет, но окончательно не высохнет. Пересушивание первого слоя может привести к тому, что трещины получатся очень маленькими, либо не получатся вообще. Сушить лучше всего естественным путем. Можно применить фен, но воздух должен быть холодным, а расстояние до изделия не менее 50 см.
2. С помощью чистой и сухой кисти покрываем вторым компонентом (step2). Этот слой должен быть ровным. Количество компонента также не надо жалеть, т.к. от него зависит величина получаемых трещин. Полного высыхания работы следует ожидать не менее 2-суток (несмотря на то, что при прикосновении она Вам покажется уже сухой).
3. В готовые трещины необходимо втереть рекомендуемый той же фирмой порошок Porporina, либо иные альтернативные варианты (порошковая краска, сухая пастель, тени для век и прочее).
4. Покрываем изделие финишным лаком.

КРАКЛЕ ДВУХКОМПАНЕНТНОЕ французской фирмы "Lefranc & Bourgeois".
Сайт производителя: http://www.lefrancbourgeois.com/intro_gb.php

Очень капризен и ведет себя непредсказуемо.
Наносим лак в три слоя (слой-сушим, слой-сушим и т.д.), затем на не полностью высохший последний слой наносим кракелюрный лак, как бы растягивая его мягкой кистью, и контролируем на свет равномерное покрытие ним. После полного высыхания, желательно на следующий день, втираем масляную краску из тюбика, который прилагается. При работе с данным лаком не пользуйтесь феном, избегайте работать при сквозняке и во влажном помещении.



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВОЛОС! ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ!
GulnarkinДата: Суббота, 24.10.2009, 03:47 | Сообщение # 14
Мастер Золотые руки
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 13
Замечания: 0%
Откуда: Донецк
Статус: Offline
КРАКЛЕ ДВУХКОМПАНЕНТНЫЙ итальянской фирмы «MAIMERI».
Сайт производителя http://www.maimeri.it/Generale/index.asp

В данном случае препарат первый – лак с основой-патиной.
Препарат первый – патинирующий лак янтарного цвета (уретано-алкидный) для придания изделию состаренного вида. Он же будет являться основой для кракле (шаг 1). Препарат со временем желтеет. Его номер в номенклатуре «MAIMERI» - 678. Выпускается в объемах 75, 250, 500 и 1000мл.
Препарат второй – 688 – кракелюрный лак на водной основе. Выпускается в бутылочках такого же объема. Оба препарата имеют консистенцию мазеобразную.
Порядок работы:
1. На полностью готовое изделие накладывается кистью препарат 678 достаточно тонким слоем. 2. Через 30-40минут (когда слой будет еще слегка липким, но уже не пачкает пальцы) накладывается шаг 2 – препарат 688, в количестве несколько большем, чем первый препарат. К сожалению, на декорируемых изделиях, находящихся в вертикальном положении, препараты могут стекать, образовывая некрасивые мутные подтеки, поэтому наносить средство надо аккуратно. Нерегулярные трещины начинают появляться через несколько минут (для ускорения процесса можно использовать фен, трещины тогда будут большего разимера).
3. Трещины сами по себе малозаметны, поэтому в них необходимо втереть оттеняющие их средства: это могут быть - битум той же фирмы, специальные жидкости, тени для век, порошковые краски.
4. Верхний слой лака (липучий) после проявления кракелюров смываем аккуратно водой.

Размеры трещин зависят от температуры и влажности в помещении.
Кроме того, производитель пишет, что получение красивых трещин также зависит от опыта и сноровки.
Изделие с готовыми кракелюрами должно лакироваться окончательно полиуретановыми лаками (не акриловыми!), т.к. в данном случае появление трещин происходит за счет реакции между компонентами патины и молекулами воды из лака на водной основе и применение в заключительной части декорирования других водных лаков приведет к продолжению реакции образования трещин.
Внимание! Полиуретановые лаки иногда тоже бывают на водной основе, что указывается на их упаковке, покупая их, обратите на это внимание. К сожалению, полиуретановые лаки имеют сильный запах, лакирование должно проходить в хорошо проветриваемом помещении. Можно изделие не покрывать полиуретановым лаком, а только вторично покрыть его слоем патинирующего препарата 678 в случаях, если вам заранее известно, что изделие не будет в дальнейшем подвергаться воздействию влаги.

КРАКЛЕ ДВУХКОМПАНЕНТНОЕ « IDEA DECOUPAGE» той же фирмы «MAIMERI».
И также это не является двухкомпанентным составом в буквальном смысле, а просто имеются два препарата, которые применяются друг за другом. Получаются нерегулярные тонкие трещины.
Сайт прозводителя: http://www.maimeri.it/Idea/colorprod.asp?mnu=12

Препарат первый – патинирующий, имеет номер в номенклатуре производителя 739.
1. Наносим средство 1, патинирующее. Сушим около 45 минут (не пересушить!). Слой должен быть еще слегка мягким перед нанесением второго препарата.
2. Наносим кракелюрный лак под номером 740. Сушим (производитель время не указывает – от нескольких часов до двух суток).
3. Втираем порошковые краски либо оттеняющие жидкости в образовавшиеся трещины.
4. Все изделие окончательно покрывается полиуретановым лаком.
Сама фирма рекомендует следующую схему выполнения кракелюров ( порядок нанесения препаратов) : 739 -740 -739 -710 ( это жидкий битум для втирания в трещины). На практике 710 заменяете, чем можете. А второй слой 739 наносите по желанию.

Кроме вышеуказанных препаратов у фирмы «MAIMERI» есть также пасты-медиумы для получения кракелюрного эффекта – 733 и 742. http://www.maimeri.it/Idea/colorprod.asp?mnu=10



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВОЛОС! ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ!
GulnarkinДата: Суббота, 24.10.2009, 03:48 | Сообщение # 15
Мастер Золотые руки
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Награды: 10
Репутация: 13
Замечания: 0%
Откуда: Донецк
Статус: Offline
ДВУХКОМПАНЕТНЫЙ КРАКЛЕ МЕДИУМ «Creall»голландского производства.
Выпускается в бутылочках по 80мл.
Сайт производителя http://www.havo.com/english/index.htm

Этим средством можно пользоваться по двум схемам. В одном случае мы получим эффект, похожий на действие двухкомпанентного кракле медиум «Stamperia». Во втором случае эффект будет напоминать действие однокомпанентного лака.
Схема 1. На уже полностью готовое изделие наносится в достаточном количестве слой первого компонента (step 1). После того как слой подсохнет, но окончательно не высохнет (уже не будет липким, но еще будет мягким), нанести слой второго компонента (step2). Затем необходимо выждать не менее 10 часов до полного высыхания слоя. Трещины получаются достаточно крупными. В случае подсушивания феном второго слоя – еще крупнее. После втирания порошков либо жидкостей в трещины – покрытие финишным лаком.
Схема 2. На краску наносится step 1, минут через 30 – второй слой краски контрастного цвета. После ее высыхания (не пересушивать!) – наносится второй компонент step2. Далее несколько часов высыхания.
Полученный эффект и статью о подобной схеме применения можно посмотреть тут:
http://community.livejournal.com/master_klass/13794.html#cutid1



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВОЛОС! ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ!
Форум рукодельниц Донецка » Мир декора » Декупаж для начинающих » Что такое декупаж? (по материалам http://forum.hobbyportal.ru/)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz